Концепция комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности организаций
Маркетинговая деятельность (МД) состоит из совокупности взаимосвязанных теоретических и практически реализуемых функций, задач, процедур, которые требуют управления, как в производственной, логистической и других видах деятельности. МД, в отличие от маркетинга, является полноправным объектом управления.
Функцию анализа трудно рассмотреть с позиций иерархичности, обязательности ее последовательного выполнения. Анализ МД предшествует планированию МД, предупреждая принятие и завершая исполнение управленческих решений, а также участвует в процессах организации и регулирования, оценивая эффективность реализации маркетинговых решений.
Таким образом, принимая различные виды, анализ МД осуществляется непрерывно. К маркетинговой деятельности применимы различные виды анализа, например, социальный, математический, статистический и др.
Особое место в анализе МД отводится экономическому анализу маркетинговой деятельности (ЭАМД). Если анализ МД – это функция управления МД, то экономический анализ – это составляющая анализа, один из ракурсов анализа МД.
ЭАМД применяется с целью экономического обоснования маркетинговых планов, корректировки и итогового контроля их выполнения.
Учитывая сущность анализа, который предполагает разделение объекта на части, можно сказать, что деление объекта «МД» может быть произведено по-разному, но все «части» МД должны быть подвергнуты всестороннему исследованию.
КЭАМД в реальных ситуациях может проводиться в организациях фрагментарно в зависимости от размера организации, масштабов МД, маркетингового бюджета и прочих условий.
Определим основные этапы проведения КЭАМД:
- Постановка цели и задач КЭАМД, определение которых зависит от временного горизонта, исходных условий КЭАМД .
- Сбор и первичная обработка полученной информации.
- Анализ полученной информации:
- Экономический анализ показателей, характеризующих МД в целом с целью определения выполнения плана, динамики и получения перечня отклонений процесса «МД».
- Анализ показателей МД в разрезе выполняемых функций МД, рынков сбыта, каналов сбыта, сегментов сбыта, клиентов, торговых марок, товарного ассортимента, подразделений и служб маркетинга с целью определения места возникновения отклонений процесса «МД».
- Формулирование выводов анализа в соответствии с выбранными задачами:
- выводы о структуре, свойствах объекта анализа;
- выводы о закономерностях поведения объекта анализа;
- выводы об эффективности функционирования объекта анализа.
- Формулирование рекомендаций по осуществлению корректировки МД.
Фрагментарный ЭАМД является элементом КЭАМД, который осуществляется на основе конкретного раздела методики КЭАМД.
Предметом анализа является наличие, действие объекта анализа, качественные и количественные характеристики его состояния. Предметом КЭАМД являются выраженные в системе экономических показателей ресурсы, результаты и подпроцессы МД, также экономические характеристики событий и явлений, ее обуславливающих.
- Методика комплексного экономического анализа результатов маркетинговой деятельности предприятия
- Методика комплексного экономического анализа подпроцессов маркетинговой деятельности организаций
- Методика комплексного экономического анализа затрат маркетинговой деятельности организаций
- Методы комплексного экономического анализа маркетинговой деятельности коммерческих организаций
- Классификация результатов маркетинговой деятельности
- Ресурсы, процесс, результаты маркетинговой деятельности коммерческих организаций
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу