Организация и проведение мероприятий

Наряду с физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, к каким относятся гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах, ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня, учитель должен проводить внеклассные мероприятия.

Например, «День здоровья», однодневный поход выходного дня (с привлечением родителей), соревнования по подвижным играм и другие состязания, соревнования «Веселые старты».

«Веселые старты» – это соревнования чаще между двумя командами.

Учитель начальных классов, классный руководитель организовывают эти соревнования с учащимися своего класса, между звеньями. Всю программу соревнований необходимо тщательно продумать. «Веселые старты» должны быть интересными, веселыми и спортивными. Планируя и проводя их каждый месяц или четверть, учитель решает важную задачу: он дает возможность участвовать всем детям, доставляет радость всем учащимся класса.

Сначала следует наметить программу. Она составляется из различных игр, эстафет, конкурсов, рассчитанных на развитие физических качеств. Но в каждом номере должны присутствовать азарт и движения.

Необходимо учесть, что если состязание пройдет вяло, с большими организационными паузами, если учитель не сумеет стимулировать активность детей или ошибется в определении победителей, их невозможно будет мобилизовать на следующий подобный старт.

В связи с этим нужно запомнить ряд положений. Программа должна начинаться с игр, способствующих организации внимания, психологическому настрою на выполнение участниками более трудных заданий. Сюда входят игры на внимание, игры с участием всех ребят. Далее содержание соревнований осложняется. Заканчиваются «Веселые старты» комбинированной эстафетой, где участники выполняют различные задания.

Как бы ни были просты отдельные игры, конкурсы, составляющие программу «стартов», есть необходимость предварительно отрепетировать ее для уточнения правил и нюансов судейства, для гарантии организованности, выигрыша во времени. Важно, что это будет и хорошей тренировкой участников.

При проведении «Веселых стартов» нужно помнить, что учащимся I – II классов еще недоступны игры со сложными движениями и взаимоотношениями. Их больше привлекают игры имитационные, сюжетного характера, с пробежками, увертываниями от водящего, с прыжками, ловлей и бросанием мячей и разнообразных предметов. Действия в коллективе для них сложны, и поэтому с большим удовольствием они играют в некомандные игры.

У детей 9-10 лет (III – IV классы) заметно прибавляется сила, улучшаются координационные возможности, быстрота, ловкость, выносливость, приспособляемость организма к физическим нагрузкам, более совершенным становится управление своим телом. Детям этого возраста уже доступны игры довольно сложные по содержанию.
Особой любовью детей этого возраста пользуются игры с мячом, с бегом, прыжками через препятствия и метанием различных мелких предметов.

Длительность игр и интенсивность нагрузки в играх с детьми 9-12 лет несколько увеличивается. Более строгим становится судейство, чаще используются полюбившиеся игры. В играх ярче выражен элемент соревнования.

Проведение «Веселых стартов» возлагается на учителя начальных классов (классного руководителя) и судейскую коллегию, состоящую из числа родителей. Ведущий (учитель) напоминает участникам правила состязаний, их оценку, поддерживает порядок и дисциплину, комментирует ход поединков, сообщает их итоги секретарю, ведущему подсчет очков.

Секретарь, в свою очередь, информирует об этом участников и зрителей (друзья и родственники детей, учащиеся параллельных классов), записывает результаты на стенде. Два-три судьи помогают ведущему в проведении соревнований, определении победителей и так далее. При проведении соревнований инвентарь должен быть приготовлен заранее и находиться под рукой.

Во избежание больших пауз, участников необходимо заранее разделить на команды, назначить капитанов. Каждая команда должна заранее придумать название своей команды, девиз, желательно эмблему команды – это поможет стимулировать активность и заинтересованность детей.

Нарисованные на бумаге или вышитые на кусочке былой ткани эмблемы пришиваются (но не крепятся булавкой) на месте нагрудного номера. Необходимо также заранее разработать шкалу очков за критерий оценки мест отдельных состязаний при подведении итогов.

За каждую ошибку, допущенную командами (игроками) в играх, конкурсах, эстафетах, высчитывается по одному очку. Если при выполнении какого-либо задания предвидится большое количество ошибок, то количество очков за победу и поражение на этом этапе можно увеличить. Например, вместо присуждения четырех очков за победу и двух очков за поражение в конкурсе можно дать шесть очков за победу и три за поражение.

Желательно, чтобы в судейской комиссии присутствовали представители администрации школы (директор, завуч по учебной, воспитательной работе). После подведения итогов проводится награждение грамотами, либо значками, книгами и так далее. Также желательно привлечение родителей не только к судейству, но и к участию в конкурсах и состязаниях.

В проведении «Веселых стартов» ведущее место занимают эстафеты. Эстафетный бег – одно из самых эмоциональных командных соревнований и захватывающее зрелище. Разнообразные виды эстафет используются в различных условиях для решения задач по выработке ловкости, скоростных качеств, закрепления таких навыков, как преодоление препятствий, владение мячом, скакалкой и другими предметами.

Судьбу команды в эстафете решает каждый из ее членов. Плохой результат, потеря эстафеты, нарушение правил кем-либо из них могут свести на нет усилия всей команды. Поэтому ответственность за коллектив заставляет каждого выполнять задание на предельной скорости и, в то же время, без ошибок.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)