Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в учреждении.

К видам образовательной деятельности принято относить: совместную деятельность педагога с детьми; деятельность в режимных моментах; организованную образовательную деятельность; самостоятельную деятельность детей.

Она осуществляется в различных видах деятельности (образовательных областях): социально-коммуникативном развитии; познавательном развитии; речевом развитии; художественно-эстетическом развитии; физическом развитии.

Содержание образовательной деятельности опосредовано возрастам детей:

  • от одного года до трёх лет – это предметные игры с составными игрушками, экспериментирование с объектами природы и окружающей жизни (песок, вода, тесто, растение), взаимодействие со взрослым и сверстниками под руководством воспитателя, действия с бытовыми предметами (ложка, совок, лопатка), сенсорное восприятие (музыка, сказки, стихи, картинки, цвета, звуки), двигательная активность;
  • от трёх до семи лет – сюжетно-ролевая игра, затем игры с правилами, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная и двигательная деятельность.

Формами образовательной деятельности являются фронтальные (со всей группой), подгрупповые, индивидуальные. Выбор формы зависит от поставленных педагогических задач и стартовых возможностей детей.

Интересно
Понятие процесса обучения в детском саду присутствует, но занятие рассматривается как специально организованная педагогом детская деятельность, накопление детьми информации об окружающем мире, формирование у них определенных знаний, умений и навыков.

Особенности образовательной деятельности дошкольников в рамках ФГОС ДО – это уход от практики традиционной учебной деятельности к активной самостоятельной и совместной со взрослым деятельности; включение современных технологий: ИКТ, проектной деятельности, дидактической игры, проблемных ситуаций при интеграции разных образовательных областей.

Кроме специально организованной образовательной деятельности воспитателем планируется образовательная деятельность в режиме дня: в утренние и вечерние часы, во время прогулки, при организации режимных моментов с целью: формирования культуры здоровья; безопасности жизнедеятельности и экологического сознания; положительного отношения к труду; освоения общественных норм; социальных отношений.

Формами образовательной деятельности в режиме дня являются: подвижные игры с правилами; оздоровительные и закаливающие мероприятия; тематические беседы и презентации; проекты, опыты и эксперименты; анализ проблемных ситуаций, дежурство, труд; слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкальные игры; выставки и мастерские детского творчества.

При организации самостоятельной деятельности детей учитываются санитарно-эпидемиологические требования к содержанию работы в дошкольных организациях. На самостоятельную деятельность детей трёх – семи лет в режиме дня отводится три – четыре часа.

Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для этого создается развивающая предметно-пространственная среда и осуществляется присмотр и уход за каждым ребенком.

Образовательное пространство оснащается необходимыми, в том числе техническими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем, которые обеспечивают: игровую деятельность; познавательную, исследовательскую и творческую активность; двигательную деятельность, включая развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие; возможность самовыражения детей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)