Расширение рынка сбыта товаров

Расширение рынка сбыта товаров является одним из трех главных факторов роста прибыли организации, о чем свидетельствует следующая формула:

 

где      Пб — балансовая прибыль организации;

i = 1, 2 … n — количество наименований выпускаемых организацией товаров;

Цi — отпускная цена i-го товара;

Сi — себестоимость i-гo товара;

Ni — программа выпуска i-гo товара за анализируемый период;

Н — НДС и налог с продаж по организации в целом за тот же период.

Каков механизм влияния трех факторов на прибыль?

С повышением качества товара и качеством  сервиса, а также со снижением затрат s сфере его потребления повышается цена. Эффект от реализации мероприятий по повышению качества товара, прямо влияющий на степень удовлетворения потребностей потребителя и его затраты по эксплуатации товара, должен делиться примерно в равных долях между производителем и потребителем, иначе кто-то из них будет мало заинтересован. Это деление осуществляется через цену.

Например, на разработку и реализацию мероприятий по повышению качества товара и качества его сервиса производитель затратил 3,5 млн. у.е. Мероприятие будет действовать в течение трех лет. Годовая программа выпуска товара — 80 тыс. шт. Цена единицы старого товара — 120 у.е., нового — 150 у.е. Экономия потребителя за счет использования более качественного товара составляет 12 млн. у.е. /шт. Тогда экономический эффект от внедрения мероприятий по повышению качества товара между производителем и потребителем без учета фактора времени, распределится следующим образом:

  • дополнительные затраты потребителя: 80000 х 3 х (150 — 120) х 10-6 = 7,2 млн. у.е;
  • экономический эффект, получаемый потребителем;
  • экономия минус затраты =12 — 7,2 = 4,8 млн. у.е.;
  • производитель получит экономический эффект (прибыль) в размере: 7,2 — 3,5 = 3,7 млн. у.е.

Таким образом, экономический эффект от разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара между производителем и потребителем распределится в пропорции: 56% — потребителю и 44% — производителю. Учитывая, что производитель при расчете цены и эффекта, как правило, завышает свои затраты, ориентируясь на неопределенность ситуации и трудности в освоении новшества, распределение эффекта будем считать справедливым.

При расширении рынка сбыта товара пропорционально повышается прибыль организации. Поэтому для решения этой проблемы необходимо решать предыдущие проблемы методами стратегического маркетинга и реализовывать эти разработки на последующих стадиях жизненного цикла товаров.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)