Управленческий аспект повышения инновационной активности предприятия
Методическим приёмом, позволяющим взаимоувязать ресурсы, необходимые для проведения инновационных процессов на промышленном предприятии, является программная матрица «цели–ресурсы».
Среди причин, стимулирующих активное внедрение инноваций, главными являются.
- Усложнение технологии производства новых изделий.
- Возрастание влияния научных открытий на производство.
- Риск ошибок от принимаемых научно-технических и управленческих решений.
- Интенсификация научно-технических процессов и рациональное использование ресурсов.
- Совершенствование методов управления.
Необходимость решения этих задач исходит от присущего науке свойства неопределённости и коллективной безответственности. Необходимо наладить постоянно действующую технико-экономическую экспертизу сметных стоимостей инновационных проектов (хотя бы 1 раз в квартал), что даёт возможность снижения общих затрат до 15 %. На технико-экономическую экспертизу представляются:
- технические требования (ТТ);
- технические задания (ТЗ);
- пояснительные записки (ПЗ);
- калькуляции сметной стоимости со всеми приложениями к ней;
- договоры и калькуляции сметных стоимостей с расшифровками по статьям затрат на проведение работ предприятиями-соисполнителями и все расчёты, предшествующие заключению договоров.
При проведении экспертизы сметной стоимости в зависимости от тематики и состояния нормативной базы предприятия, а также для оценки необходимой трудоёмкости собственных работ и стоимости изготовления и испытания опытного образца применяются следующие методы:
- метод аналогов (сопоставительный метод);
- корреляционно-регрессионный;
- структурный;
- метод балльной оценки;
- экспертный метод.
Предлагаемая схема управления инновационной деятельностью на промышленном предприятии приведена на рис. 5.10.
- Экономико-математическая модель оценки эффективности жизненного цикла изделия, товара, продукта, технологии и инновации
- Понятие технологического уклада и жизненного цикла
- Эффективность инноваций для разрабатывающего предприятия
- Риски инновационных процессов
- Оценка экономической эффективности инновационного процесса
- Обеспечение возможности поставки нового продукта на конкурентных условиях и закрепление его на рынке
- Организация сбыта нового продукта
- Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование
- Критерии сегментации рынка новых товаров и пути совершенствования маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу