Речевые отклонения и их педагогическая коррекция
Большинство детей в три года усваивают произношение большинства звуков и приближаются к произношению свистящих звуков и звука [ц]. У некоторых детей этот звук произносится как [тц] или [тс]. У когото появляются звуки позднего онтогенеза: [ш], [ж], [ч1], [щ1], [л], [р].
Трудно произносимые шипящие звуки дети заменяют твердыми свистящими: [ш] на [с], [ж] на [з], [ч’] на [ц], [щ’] на [с] и [с’]. Сонорные звуки [р], [р’], [л] малыши подменяют звуком [и] или [л’].Научившись произносить те или иные звуки, часто шипящие, дети используют их, где надо и не надо. В произношении многосложных слов дети часто пропускают звуки и слоги или меняют их местами.
Особенно важной в детском возрасте является дыхательная гимнастика, которая помогает детям удлинять выдох, а это необходимо для произношения двух гласных рядом.
Дыхательная гимнастика также полезна для управления голосовым аппаратом – понижения и повышения громкости звука, изменения высоты голоса, ускорения темпа речи.
Отсутствие шипящих, звуков [л], [р] не считается речевой патологией.
Это относится к детям, которые неправильно произносят большое количество звуков. Педагогу и родителям нужно обратить внимание на данную категорию детей. Причины могут быть глубинные, нужно их выявить и устранить отставание.
Л. Б. Гавришева для сохранения интереса детей к занятиям предлагает использовать потешки, стишки на звукоподражание. При этом должен быть тесный контакт педагога с детьми, что позволяет фиксировать взгляд детей на мимике взрослого в процессе произношения и точно подражать ему в произношении.
Здесь же формируются общие речевые навыки. Так как речь зависит от двигательной деятельности, особенно от тонкой моторики пальцев рук, полезно проводить пальцевую гимнастику и кистевые упражнения, пальчиковый или логопедический массаж.Специалисты предлагают игры с предметами: кубики, мозаика, подушка с пуговицами, игры с мелкими предметами, игры на поглаживание, потряхивание, расслабление.
Целенаправленно организованная работа с детьми позволяет добиться положительной динамики в речевом развитии.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу