Уровни разработки стратегии
Разработкой стратегии занимаются не только руководители фирмы, находящиеся на высшем уровне управления, а весь менеджмент компании. В общем случае в корпорации, состоящей из различных направлений бизнеса, можно выделить четыре уровня менеджмента и соответствующие им уровни разработки стратегии (рис. 4.1).
Топ-менеджмент корпораций (совет директоров, собрание акционеров, генеральный директор и его заместители) занимается разработкой корпоративной стратегии.
При этом принимаются стратегические решения, связанные с перераспределением финансовых ресурсов между бизнес-единицами корпорации, реструктуризацией портфеля продукции, слияниями и поглощениями, отказом от неперспективных направлений, определением отраслей для дальнейшей диверсификации.
Следующие три уровня менеджмента и, соответственно, разработки стратегии относятся либо к отдельной бизнес-единице, входящей в состав корпорации, либо к самостоятельной компании, не являющейся частью корпорации.
Высший уровень управления компаниями или бизнес-единицами, действующими на конкретном рынке, занимается разработкой отраслевой бизнес-стратегии. При этом принимаются решения относительно выбора конкурентной стратегии по Портеру, различных вариантов стратегий роста или сокращения, о которых пойдет речь ниже.Функциональная стратегия поддерживает бизнес-стратегию, конкретизируя детали, и формулируется руководителями различных функциональных отделов компании. Различают производственную, маркетинговую, финансовую, логистическую стратегии, стратегию управления персоналом и т. д.
Операционная стратегия отвечает на вопрос, как управлять ключевыми структурными подразделениями компаниями (филиалами, цехами, магазинами, центрами распределения) в процессе их оперативной деятельности.
Кроме того, в процессе принятия стратегических решений на данном уровне необходимо обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (продажи, обслуживание клиентов, ремонт, техническая поддержка работы оборудования, управление запасами, складирование, транспортировка, рекламная кампания).
Например, к функциональным логистическим стратегиям относятся стратегия минимизации общих логистических издержек и стратегия совершенствования качества логистического сервиса.
Стратегия минимизации общих логистических издержек включает в себя:
- сокращение операционных логистических издержек в отдельных логистических функциях;
- оптимизацию уровней запасов в логистической системе;
- выбор оптимальных вариантов «складирование – транспортировка»;
- оптимизацию решений в отдельных функциональных областях по критерию минимума логистических издержек.
Стратегия совершенствования качества логистического сервиса реализуется на основе:
- совершенствования качества выполнения отдельных функций логистики (транспортировки, складирования и т. д.);
- логистической поддержки предпродажного и послепродажного сервиса;
- использования логистических технологий поддержки функционального жизненного цикла продукта («петля качества»);
- создания системы менеджмента качества логистического сервиса и ее сертификации.
Очевидно, что конкурентная стратегия лидерства по издержкам должна быть поддержана логистической стратегией минимизации общих логистических затрат. Конкурентной стратегии дифференциации должна соответствовать логистическая стратегия совершенствования качества логистического сервиса
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу