Воспитательные системы
Следует обратить внимание на то, что педагогический процесс как система не идентичен системе протекания процесса. К системам, в которых осуществляется педагогический процесс, относятся система образования в целом, региональная система образования, вуз, факультет и др. Такие системы получили название воспитательных (или образовательных). Каждая из этих систем функционирует в определенных внешних и внутренних условиях.
Воспитательная система образовательного учреждения (рис. 7) включает следующие компоненты:
- «цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации которых она создается); деятельность, обеспечивающая ее реализацию;
- субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;
- рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;
- среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему, и развитие этой системы».
Функционирование воспитательной системы образовательной организации обеспечивает координацию взаимодействия всех ее субъектов, к которым относятся не только преподаватели и студенты (как в педагогическом процессе), но и управленческие работники разных уровней (ректор, проректоры, директора институтов, заведующие кафедрами), вспомогательный персонал (инженеры, специалисты, лаборанты), представители различных служб.
Воспитательная система вуза складывается из ряда соподчиненных подсистем, каждая из которых при общих целевых установках (общей образовательной политике) имеет свои особенности, это воспитательные системы вуза в целом, институтов, кафедр, курсов, групп.
- Технология ситуационного анализа «Кейс-метод»
- Технология проблемного обучения эвристическое обучение
- Технология «Шесть шляп мышления»
- Технология создания ментальной карты
- Технология опорных конспектов В. Ф. Шаталова
- Графическое моделирование в учебном процессе
- Технология балльно-рейтинговой оценки результатов образования
- Технология педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов
- Общеучебные умения как фактор успешности самостоятельной деятельности студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу